Скачать текст произведения
Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Творческая игра по моделям французской литературы.
- Ю.М. Лотман. Пушкин в роли Пушкина
- Л.С. Сидяков. Предисловие
- Введение
- Часть первая. Игровой мир Пушкина
- Глава 1. У истоков пушкинского психологизма. (Начало пути: игра лицеиста по Характерам Лабрюйера)
- Глава 2. «Тверской Ловелас С.-Петербургскому Вальмону здравияи успехов желает» (Опасные связи Шодерло де Лакло)
- Глава 3. Загадка пушкинской библиотеки: объяснение в любви А. П. Керн (Валери Юлианы Крюденер)
- Глава 4. «Охота тебе корчить г. Фобласа и вечно возиться с женщинами...» (Любовные похождения кавалера Фобласа Луве де Кувре)
- Глава 5. «Дорогая Элленора, позвольте мне называть вас этим именем...» («Игра» по роману Б. Констана Адольф)
- Глава 6. «Дураки существуют для наших маленьких удовольствий» (Французская комедия XVIII в.)
- Глава 7. «Подобный своему чудесному герою, веселый Бомарше»
- Глава 8. «Явился молодой поэт с книжечкой сказок и песен и произвел ужасный соблазн» (Итальянские и испанские сказки Альфреда де Мюссе)
- Часть вторая. Пушкин и Стендаль
- От автора
- Глава 1. «Я считал себя одновременно Сен-Пре и Вальмоном» (Творческое игровое поведение Пушкина и Стендаля)
- Глава 2 . «...робкий вкус наш не стерпит истинного романтизма»
- Глава 3. Уланы ...«с обнаженными саблями преследовали несколько кур» (Как изображать войну и природу?).
- Глава 4. «Шекспиризм» Пушкина и Стендаля («Правды можно достичь только в романе»)
- Глава 5. «Я вспомню речи неги страстной...» (Психологизм ранней прозы Пушкина и Стендаля)
- Глава 6. «Национальное» и «историческое» в ранней прозе Пушкина и Стендаля
- Глава 7. «...умоляю вас прислать мне второй том “Красного и черного”. Я от него в восторге».
- Глава 8. Тайна названия романа «Красное и черное» (Игра с судьбой в прозе Пушкина и Стендаля)
- Глава 9. «Тройка, семерка, туз...» (Тема безумия в прозе Пушкина и Стендаля)
- Глава 10. Одна из запретных тем (Мотив супружеской неверности в прозе Пушкина, Жака Ансело и Стендаля)
- Глава 11. «Мятежной вольности наследник и убийца» (Наполеоновский «миф» Пушкина и Стендаля)
- Глава 12. «Точность и краткость - вот первые достоинства прозы»
- Заключение
- Примечания к части первой
- Примечания к части второй